Беседа седьмая. «Сверстники. Община».
Детям
нужно общение со своими сверстниками, если при этом устанавливаются
дружеские отношения. У ребят вырабатывается соответствующее отношение ко
всем детям. Вначале дети объединяются в компании для того, чтобы
избавиться от скуки и одиночества. В дальнейшем, коллектив сверстников —
это школа правил и причинно-следственных связей. И, наконец, именно
здесь происходит отождествление полов. О половых различиях дети узнают
от родителей, но осознанность этого приходит при общении мальчиков и
девочек.
Социальное,
эмоциональное и моральное развитие ребенка зависит от того социального
окружения, в котором он растет. Типы социального окружения разнообразны —
от небольших структур как семья и коллектив сверстников, в которых
ребенок обладает достаточным влиянием, до таких сравнительно больших и
сложных систем как школа, церковь и община, где влияние его весьма
ограничено.
Современные
дети нуждаются в таких родителях и преподавателях, которые обладают
твердыми христианскими принципами и нормами морали. Через детские
организации церковь может учить детей основам христианской веры, а также
принципам и нормам христианского поведения.
Беседа 8
Беседа 8