Беседа тринадцатая. «Стили воспитания».
У каждого взрослого есть свой собственный, характерный для него, стиль воспитания детей. Тем не менее, можно определить в основном четыре повторяющихся стиля.
Авторитарный. При этом стиле воспитания взрослый доминирует над ребенком и строго его контролирует. В силу завышенного уровня требований, предъявляемых ребенку, он может привыкнуть обращать чересчур много внимания на свое поведение, что повредит ему, когда он вырастет. У него может не хватить инициативности, необходимой для освоения новых навыков и преодоления трудностей без излишнего напряжения или неадекватных реакций (протеста или робости).
Либеральный. В данном случае руководство со стороны взрослых минимально или вовсе отсутствует. Наказания, как правило, не применяются. Дети, выросшие в такой вольной обстановке, часто становятся жизнерадостными, приятными в общении, творческими людьми. Однако им также грозит опасность стать безответственными, ленивыми и эгоистичными.
Непоследовательный. При этом стиле никакой четко очерченной системы не наблюдается. Дети, воспитании бессистемно, не знают чувства стабильности. Жизнь кажется им непредсказуемой, и они чувствуют себя в ней неуверенно.
Демократический. Взрослый сохраняет контроль за ребенком, но пользуется им гибко, в зависимости от его потребностей и уровня развития, а также от конкретной ситуации. Мудрые родители знают, что детям нужны и любовь, и строгость. Они знают, что детям необходимо самовыражение, но их свобода не должна быть неограниченной.
Обучая детей правилам поведения и морали, родители и учителя должны соразмерить устанавливаемые ими правила с возрастом ребенка и с конкретной ситуацией. Лучше иметь немного правил и применять их постоянно и без исключений, чем пытаться навязывать детям целый свод законов, которые все равно невозможно соблюсти. Нужно объяснить детям смысл каждого правила и почему необходимо его соблюдать.
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей