Беседа одиннадцатая. «Морально-этическое воспитание».
На плечи наставников детей во время занятий в церкви ложится исключительно ответственная, но и почетная задача: привить детям христианские принципы этики и морали. Становление моральных принципов. Есть три способа обучить ребенка вести себя в соответствии с нормами морали: методом проб и ошибок; через прямое обучение; путем отождествления с другими. Метод проб и ошибок менее эффективен и отнимает больше времени, чем два других. В ходе непосредственного обучения ребенок узнает о нормах морали и учится соответственно вести себя. При сравнении с принципами поведения других людей ребенок перенимает их и пытается им подражать. Это происходит, в основном, бессознательно.
Совесть и нравственное развитие.
У каждого человека есть понятие о том, что нравственно и что безнравственно, что можно делать и чего нельзя. Перед каждым человеком поэтому постоянно стоит проблема морального выбора. Совесть — это способность делать этот выбор в сторону морали. Для развития нравственной личности необходимо присутствие «здорового» чувства вины. Чувство вины — это неприятная эмоциональная реакция на поступок, идущий, вразрез с велениями совести. «Здоровое» чувство вины преследует нас, если мы нарушили важное нравственное правило. «Нездоровое» чувство вины развивается у ребенка, если его постоянно мучит совесть, если ему внушили, что он «плохой», «негодный» и т.д.
Роль учителя в нравственном воспитании. Учитель, который хочет добиться успеха в нравственном воспитании, должен показывать и объяснять детям, как проявлять внимание к окружающим, как наблюдать за их поведением, прислушиваться к их словам и реагировать на них. Учитель должен помочь детям увидеть и понять чужую точку зрения.
Основным методом нравственного воспитания служит игровой метод. Дети понимают, что другие люди, роль которых они играют, часто относятся к одним и тем же вещам совершенно иначе. Этот метод вместе с анализом какой-то ситуации с учителем очень полезен для развития в детях способности к эмпатии.
Как церковь может способствовать обучению детей? Следующие советы могут помочь преподавателям в их работе:
развивайте ребенка гармонично;
- создавайте обстановку, благоприятную для занятий;
- обучайте учителей методам преподавания и приемам общения с детьми;
- узнавайте побольше о своих учениках;
- способствуйте установлению крепких связей между церковью и семьей для лучшего религиозного воспитания ребенка.
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей